Среда
15.05.2024
02:52
Вы вошли как Гость
Группа " Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
ладушки
 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Методическая деятельность »
Меню сайта

Новые фотографии

Календарь
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Архив записей

Заведующая. А кто это?  Может быть, я бы в заведующие пошел...
 
В соответствии с должностной инструкцией:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.
2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.
2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.
2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.
2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.
2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.
2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.
2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.
2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.
2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.
2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной
дисциплины.

Заведующая глазами сотрудников детского сада:

  • Заведующая — это прежде всего человек, который тебя понимает, понимает твои проблемы и в любой момент может тебя поддержать. Если заведующая такими качествами обладает, тебе приятно идти на работу. Ведь ты знаешь, что тебя там всегда ждут, хорошо к тебе относятся.
  • Заведующая — это прежде всего человек, который безумно любит детей. Кроме того, она должна любить тех людей, с которыми работает. Ну, может, любить — сильно сказано. Лучше сказать, уважать. Да, заведующая должна уважать своих сотрудников. А этому в институтах не учат. И заведующими быть не учат. Потому заведующими «не рождаются», заведующими «становятся» — в процессе педагогической работы. Первого встречного воспитателя в заведующие «не произведут». 
  • Я думаю, заведующая похожа на дизайнера. От нее требуется так «расставить» людей, чтобы каждый сотрудник — тот, что на первый взгляд казался невзрачным, стереотипным, вдруг раскрылся с интересной стороны. Уметь это найти, эту позу, что ли, эту роль — вот что главное для заведующей.В этом проявляются и страстность к своей работе, и сдержанность: ведь руководитель порой должен уйти в тень, чтобы педагог высветился. Мне кажется, главное — умение работать с людьми, с нашими воспитателями. А для такой заведующей управлять детским садом — это не просто должность. Это образ жизни.

Заведующая глазами родителей:

  •  Современная заведующая — это центр образовательного учреждения, и все в ней должно привлекать: и интеллект, и профессионализм, и внешность, и культура.
  • Женщина с деловой хваткой, твердая, решительная, все, что нужно, выбьет, из-под земли достанет. Вот она какая.
  • Пусть человек покажет, что он любит профессию, что он умеет работать. И, главное, обладает умением общаться с людьми. Это одно из главных качеств заведующей.
  • Педагоги-дошкольники, на мой взгляд, — это прежде всего сверхэмоциональные люди. А потому главными свойствами заведующей (или заведующего) должны быть умеренность, взвешенность и сдержанность. Чтобы сдерживать их эмоции, а заодно и свои. Только это убережет её от разбросанности в своих действиях и от ненужных конфликтов.
  • Образ жизни? Образ жизни — это, кроме работы, моя семья, мои друзья, мои хобби, огород, дача и прочее. Только работа, только должность не может быть образом жизни. Заведующую должна отличать не страстность, а профессионализм. Профессионализм прежде всего. Ведь работа когда-нибудь закончится, и человек уйдет на пенсию. Я видел таких страстных заведующих, которые вышли на пенсию. Это совершенно несчастные люди. А профессионал — он владеет многими качествами, в том числе и секретами восстановления эмоционального равновесия, своего и чужого.Профессионал знает психологию, психологию управления. Например, такую ее область, как конфликтология.Хотим мы или не хотим, в коллективе всегда будут возникать конфликты. Между сотрудниками, между руководителем и сотрудником. Руководитель должен уметь сделать так, чтобы выход из конфликта был продуктивным. Чтобы его итогом стала интересная, хорошая идея, или нестандартная деятельность педагога, или союз с родителями нового качества. Но это возможно только в том случае, если руководитель не дает волю излишним эмоциям, а действует как профессионал.

Я хотела бы найти образ, который мог бы выразить это слово — «заведующая». И вот мне пришло в голову, что в заведующей живет множество разных животных.
Она и кошка, потому что должна быть гибкой; и лиса, потому что частенько ей приходится хитрить; и слон, потому что тянет на себе огромный груз. Порой в ней просыпается тигр. А порой, кроме как коровой, ее и не назовешь: все-то из нее тянут — и подчиненные, и родители, и проверяющий. А начинающая заведующая напоминает корову на льду. Но это проходит быстро, потому что настоящий руководитель должен чувствовать себя в своем детском саду как дома. Или как рыба в воде…

Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от неё нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало частью жизни и интересов.

А вы, дорогие читатели, как думаете, какие качества характеризуют современную заведующую идеальную и реальную?

Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Категории раздела
    Архив новостей [3]
    Новости прошлого учебного года

    Наш опрос
    Какие платные услуги необходимы в нашем МКДОУ?

    Всего ответов: 18