Вторник
14.05.2024
12:05
Вы вошли как Гость
Группа " Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
ладушки
 
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23
Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Музыкальное воспитание »
Меню сайта

Новые фотографии

Календарь
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Архив записей

Для Вас, родители!

С Днем Защитника Отечества!

Армия и музыка в одном строю?! 

Виват, Россия!

 

История рождения Российской армии относит нас ко временам правления Петра I. Военные походы и победы Петра I в Северной войне, походы Александра Суворова в 18-м веке, рассказы о героях Отечественной войны 1812 года – все эти торжественные события нашли отражение в особых песнях (кантах). Например, специально для празднования дня победы в Полтавской битве в 1709 году было сооружено 7 триумфальных ворот, наверху которых размещались музыканты с инструментами и певцами, исполнявшие специально сочинённые канты. Русские войска-победители, возвращаясь после сражений домой, проходили через эти ворота, и в честь них звучала музыка.

В 1812 году музыканты были в штате каждого полка. В пехоте сигналы подавали барабанщики, в кавалерии – трубачи, в гренадёрских полках сигналы исполнялись на флейтах. В Бородинском сражении принимали участие около трёх тысяч военных музыкантов.

В каждом полку, батальоне, эскадроне были свои песенники, хранители солдатского фольклора. Репертуар песенников отражал армейские традиции. До наших дней дошли старинные солдатские песни, такие как «Солдатушки, бравы ребятушки», «Вспомним, братцы, россов славу» (песня смоленских партизан в 1812 году). Из песни «Славны были наши деды» родился известный русский военный марш «Марш Преображенского полка», его ещё называли «Петровским маршем» (в честь Петра I). Этот марш был символом России – его мелодию до революции 1917 года били куранты на Спасской башне Московского Кремля.

 

Годы Первой мировой войны.

 

Как история военной музыки России, данный период (Первая мировая война - «Империалистическая») в современных учебниках практически никак не представлен. Есть лишь некоторые сведения о подвигах капельмейстеров (то есть дирижёров) и военных музыкантов в Русско-японскую войну 1904-1905 годов. Считается, что Первая мировая война не принесла народу ничего хорошего, а только смерть и страдания, и что ни о каком развитии военной музыки в ту «царскую» войну, не могло быть и речи!

Но тем не менее известно, что первая мировая война уже после первых месяцев её начала, показала, что продлится она долго, и самое главное, что коснулась почти каждой русской семьи. Очень скоро с фронта стали возвращаться домой солдаты-инвалиды без рук и ног, ослепшие от применяемого в качестве оружия газа, многие семьи стали получать «похоронки». Именно поэтому весёлые и жизнерадостные марши, исполняемые военными оркестрами, стали меняться на минорные и грустные, очень задушевные мелодии.

Так появилась мелодия военного марша, который в 1904 году сочинил капельмейстер (дирижёр) Русской армии Лев Чернецкий. Впоследствии он был награждён за свои подвиги серебряной медалью на Георгиевской ленте с надписью «За храбрость». Марш был назван «Дни нашей жизни», именно под него солдаты уходили на фронт не только во время Русско-Японской войны, но и в годы Первой мировой войны . Это был самый известный и знаменитый военный марш.

Необходимо вспомнить и марш В.И. Агапкина «Прощание славянки». Его популярность пришлась на середину той «Великой войны» (1915-1917 годы). На мелодию марша стали сочиняться патриотические слова. Самый известный текст к военному маршу следующий:

«По неровным дорогам Галиции,

Поднимала июльскую пыль,

Эскадроны идут вереницею,

Приминая дорожный ковыль.

Прощай, Россия-мать!

Уходим завтра в бой.

Идём мы защищать

Твои границы и покой».

Марш был популярен не только в России, но и во Франции, и в странах Балканского союза, везде, где побывали русские корпуса.

Именно эти военные марши: «Дни нашей жизни» Льва Чернецкого и «Прощание славянки» В.И. Агапкина, были самыми популярными в годы Первой мировой войны - минорными, берущими за душу, грустными маршами прощания с мирной жизнью, с семьёй, с Родиной. И не случайно, что по сей день, эти марши любимы нашими военными.


Годы Великой Отечественной войны.

 

«Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне».

Это слова знаменитого поэта Василия Лебедева-Кумача. Действительно, музыка – это и душа, и сердце каждого человека. На войне музыка обладала удивительной силой. Она могла придать бойцам силы и мужества, вдохновить на подвиги, напомнить о родном доме и близких людях. Возможно, музыка давала крошечную надежду на спасение, помогала на время забыть о страхе и голоде, согревала в холодных окопах.

На фронте звучало немало хороших песенных мелодий, среди них были свои символы. Главный символ – это песня «Священная война», которую написал композитор Александр Александров на стихи Василия Лебедева-Кумача. Всего лишь через два дня после её создания, песня была исполнена Ансамблем песни и пляски Красной Армии на Белорусском вокзале Москвы при проводах бойцов на фронт и сопровождала защитников нашей Родины на пути к победе. Её звучание обладало невероятной силой, вызывало мужество и бесстрашие.

Известен такой исторический факт, вспоминал как-то комбат одного из партизанских отрядов весну 1943 года. Тогда отряд действовал в Белоруссии. Партизаны захватили вокзал, а в одном из помещений находился мощный радиоприемник. “Настраивай на Москву”, – крикнул одному из партизан командир. В это время фашисты стремились отбить помещение станции. Бой становился всё сильнее. И вдруг в этот гул ворвались мощные звуки песни «Священная война». Она прорывалась между разрывами гранат и пулеметными очередями, её не могли заглушить даже крики врагоДругим символом войны стала знаменитая песня «Катюша», созданная композитором Максимом Блантером. Простая и мягкая мелодия, обращение к солдатскому сердцу сделали песню любимицей среди бойцов. А когда создали ракетную установку с именем «Катюша», которая приводила в ужас фашистов, песня зазвучала с новой силой!

На фронт к солдатам отправлялись артисты музыкальных театров, концертных бригад, филармоний. Рискуя жизнью, эти люди доказывали своими вступлениями, что искусство живёт, его нельзя убить. Музыканты будто бы на языке музыки «говорили», что у фашистов нет шансов покорить нашу страну, русские традиции невозможно уничтожить и они будут жить вечно.

 

Наши дни.

 

В 20-м и 21-м веках музыка по-прежнему звучит в российской армии: она дисциплинирует, задает торжественный тон сердцу, целеустремленно направляет к вершинам жизненных свершений. В крупных воинских частях имеются военные духовые оркестры с бравыми и подтянутыми музыкантами в военных мундирах и горящими на солнце инструментами.

Военные оркестры звучат во время воинских ритуалов, помогают культурному, эстетическому воспитанию наших воинов. Они участвуют во всех парадах и ритуальных мероприятиях. Строевой смотр, встреча знамени, встреча начальника, развод караулов, начало учебного года, принятие военной присяги, погребение военнослужащих. Военная музыка - это важный элемент музыкальной культуры народа.

Вот уже 300 лет по-прежнему звучит марш Преображенского полка в воинских частях нашей армии. Каждый род войск имеет свою песню-марш – своеобразную «визитную карточку».

В самые тяжёлые для страны годы военные музыканты продолжают играть, они сберегают военно-музыкальные традиции. Та или иная музыка переносит нас в историческую эпоху. Это есть преемственность героизма и патриотизма поколений через музыкальную военную культуру. Как и прежде, находясь на службе Отечеству, солдаты грустят по родному дому и своим близким, любимым. Вечерами, в минуты отдыха рождаются лирические, нежные мелодии под звуки гитары - любимого инструмента солдат. Гитара прочно поселилась в солдатских казармах.  В армии появилось большое количество вокально-инструментальных групп, в которых поют и играют солдаты и офицеры. Репертуар их многообразен – от военных и лирических песен до джаза и рока. Популярны такие группы, как: «Каскад», «Голубые береты», «Эпизод», «Комбат». А уже с утра бодрые марши встречают каждого на физзарядке.

http://infourok.ru/issledovatelskiy-referat-armiya-i-muzika-v-odnom-stroyu-263129.html

учитель музыки МАОУ «Школа №3» Ирина Анатольевна Кисловская.

Ритмы и звуки как лекарство

Со всех сторон нас окружают самые разнообразные звуки. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Звукотерапия ‒ одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом. Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. Заслуженной популярностью пользуется словотерапия, которая из отдельных звуков создает смысловые мыслеформы, дополнительно целебно воздействующие на человека. К звукотерапии можно отнести и лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию, в аэрофитотерапию, в другие техники и практики, где есть расслабление и медитация. Это разделение весьма условно. Куда отнести пение, тоже весьма эффективную терапевтическую методику? Она близка и к музыке, и к словотерапии, и к лечению отдельными звуками, и даже к рифмотерапии. Песня активизирует в человеке энергетические центры, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы. Если вспомнить историю, то тот же Пифагор лечил многие болезни души и тела именно пением. Утро в его университете начиналось с песнопения (для активизации ума и очистки его от сна) и им же вечером заканчивалось (для успокоения и настроя на сон). Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами была известна еще в древности, и широко применялась в лечебной практике на Востоке. Но уже в наше время установлено, что большое значение имеет и интенсивность произношения звуков. В частности, низкой или средней она должна быть при лечении заболеваний сердца или легких, более высокой – при терапии внутренних органов. Издавна знали, что некоторые слова, предложения, сказанные в надлежащем тоне, могут быть действительно незаменимым лекарством. На этом строятся бытующие в народе всевозможные заговоры и заклинания. Но, конечно же, наибольшей магической силой обладают созданные и отшлифованные веками молитвы, несущие в себе не только смысловое значение, но и реальную позитивную энергетику слов и звукосочетаний. Одним из направлений словотерапии можно считать и рифмотерапию – лечение стихами. Некоторые из стихов созвучны человеку, его эмоциональности "внутреннему миру". К тому же они являются индивидуальным способом самовыражения. Давно известно, что ритмическая речь оказывает мощное воздействие на психику. Стихотворные формы, песни способны возбуждать или успокаивать человека. Они помогают расслабиться, отвлечься или выйти на нужный эмоциональный уровень. Давно известно, что определенные тона ультразвука могут нарушать психику человека, буквально сводить его с ума. Есть и такие, которые убивают. То же можно сказать и о словах, и о звуках. Шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм. Именно к этому стремится развивающаяся наука – звукотерапия, цель которой – добиться гармонии человека с окружающей средой, найти то связующее звено (через слово ли, музыку или просто звук), которое на долгие годы соединяет человека со здоровьем и радостью бытия. nsportal.ru

Как научить ребенка подпевать.


Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.
Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Птички».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернышек я птичкам дам, дам, дам.
Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою:

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это проговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,Хлопали немножко. Да!

2. Кашку варили, Ложечкой мешали,
Куколку кормили, Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили,Кулачками били:

Тук-тук, тук-тук, Тук - тук - тук. Да!
4. Ладушки плясали, Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да!
5.Ладушки устали, Ладушки поспали.
Баю-баю, баюшки, Баю-баю, ладушки. Да!
Это «Да» малыш только проговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за проговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка":
Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай! Улетела. Ай!
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или имя своего ребёнка).
Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая. 
Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Песенка «Баю-баю!». Перед пением покажите малышу куклу Таню. Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.
1. Баю-баю-баю, Куклу раздеваю. 
Куколка устала, Целый день играла.
2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. Вытяни ты ножки,  Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает.
Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!
Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

nsportal.ru

Музыкальные способности детей в детском саду.

          Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых, сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью. Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Природа музыкальности

             Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен. .. Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя ― писателем? Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков. Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность ― природой данное человеку свойство. Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства ― хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей

                 Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», ― считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» ― немузыкальный, если вы ничего не делали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

              Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: Эмоциональную отзывчивость на музыку; Ладо-высотное чувство; Чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. Если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои особенности. В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками, ― песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент. Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляет основу развития музыкальных способностей. Но в процессе музыкальной деятельности участвуют и многие психические процессы, которые тоже относят к музыкальным способностям: Музыкальная память; Музыкальное мышление; Музыкальное воображение, творчество. Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное: чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

 

«Игры, которые лечат»

                    Жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить. Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые «горячие денечки» остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным. Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры не только поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить!

                В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет. Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором. Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3—4 месяца по 2—3 раза в день).

 

 

Игры при заболеваниях дыхательной системы:

 

"Пастушок дудит в рожок"

 

Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы. Рожок, дудочка.

Ход игры. Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

 

"Шарик лопнул"

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — «ффф....», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш...», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-—5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

 

"Перышки"

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры. Натяните веревку между стульями и привяжите к &

Погода

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Категории раздела
    Архив новостей [3]
    Новости прошлого учебного года

    Наш опрос
    Что Вам не нравится в нашем сайте?
    Всего ответов: 10